В интернете очень много информации о том, как написать хороший роман. Есть множество книг об этом, этому учат, про это рассказывают. Но мы не нашли ни одной статьи о том, как написать действительно плохой роман. Есть авторы, вплотную приблизившиеся к этой цели, ряд жанров даже почти целиком состоит из них, но никто не делится секретами успеха. Мы решили исправить это недоразумение, поговорили с писателями, преуспевшими в написании очень плохих романов, опросили массу читателей, которые предпочитают именно такую литературу, и вывели тринадцать правил очень плохого романа. Мы гарантируем, что при их соблюдении, у вас получится как минимум плохой роман, но если приложить ещё немного собственной гениальности, опыта и желания, то можно достичь невиданных успехов в этом мастерстве. Итак, секретные правила:
- Громатика и арфаграфия обязательно не проверять.
- Начните свой рассказ с давних-давних времён, когда земля была плоской, а солнце вращалось вокруг трёх китов. Дальше перейдите к родословной героев и их описанию. На первых 20-30 страницах не должно быть даже намёка на сюжет. Очень хорошо, если этих героев будет сразу пара дюжин. Так вы дольше сохраните интригу.
- Сюжет должен быть очень простым. Максимально понятным каждому читателю. Например, пара дюжин наших героев, с которыми читатель познакомился на первой сотне страниц, идут в гости в соседнюю деревню на праздник. Сюжет самодостаточен, понятен, очень прост для восприятия.
- Как можно более подробно описывайте каждую деталь, максимально погружайте читателя в ваш мир. Подробно опишите переливающийся металлический сине-зелёный цвет пятна на крыле бабочки, которая села на дальний трухлявый пенёк на опушке леса, мимо которого идёт пара дюжин наших героев в соседнюю деревню на праздник.
- Пользуйтесь деталями. Очень важно показать, что цвет того самого пятна на крыле бабочки очень важен для одного из героев, он напоминает ему о цвете брюшка жука, которого он поймал в детстве в поле и долго разглядывал, любуясь переливами цвета.
- Смело пропускайте куски в повествовании, особенно если это какие-то неинтересные никому события. События, как мы уже знаем, никому не интересны.
- Ещё лучше сослаться на истории, которых вы не рассказывали. Но об этом мы уже подробно написали в предыдущих пунктах.
- Будьте внезапны. Это слегка запутает читателя, лишив рассказ прямолинейности, но мы уверены, они будут в восторге от этого приёма. Представьте, что наших героев внезапно окружили бандиты и попросили поделиться финансами. Но в этот момент из-за угла появилось специальное подразделение секретной службы по борьбе с терроризмом, которое совершенно случайно спешило на задание.
- Логика — для слабаков.
- Настоящим удостоверяем, что канцеляризмы являются неотъемлемой частью литературного языка. Именно им надлежит оказывать помощь читателю в понимании заявленных тем. Без знания данного литературного приёма никоим образом нельзя допускать авторов к написанию текстов.
- Вы совершенно не обязаны разбираться в физике, химии, антропологии и прочей ерунде. Неожиданные решения только порадуют вашего читателя. Если у вас в романе факел горит под водой — значит так надо.
- Заканчивайте повествование в самом неожиданном.