7 пошаговых советов по продвижению книги с нуля

7 пошаговых советов по продвижению книги с нуля

Вы — начинающий автор, завершивший долгую и кропотливую работу над своей книгой. Теперь вы с надеждой смотрите в будущее: мечтаете опубликовать своё детище в издательстве и стать настоящим писателем. Вас то и дело занимают мысли о том, как это будет: идеи для красивой обложки уже давно готовы, так и хочется начать продумывать оригинальные ответы журналистам и тренировать изящную подпись для раздачи автографов.

Но почему-то издательства не обрывают ваш телефон, вместо «писем счастья» на email приходит только спам, а в комментариях к вашей книге отзывов откровенно маловато. «Что-то пошло не так», — думаете вы.

Что делать? Как начать продвижение книги с нуля? На какие моменты стоит обратить внимание, и как изначально сделать всё правильно? Мы подготовили для вас пошаговое руководство из 7 шагов, которые помогут найти ответы на эти нелёгкие вопросы.

  1. Придумываем название книги.

Для многих писателей сочетание двух этих слов звучит, как страшный приговор, и их можно понять. Без простого, яркого и запоминающегося наименования вашему произведению придётся туго при дальнейшем продвижении, поэтому не торопитесь покорять рунет — сначала хорошенько продумайте, под каким заглавием читатели запомнят ваше творчество. То же касается и авторского псевдонима — сделайте его коротким и звучным, тогда в сети будет меньше сообщений вроде «а как звали того автора, у которого ещё эльфийки такие с мечами за рощу бегали сражаться?».

  1. Подбираем площадку для пиара.

Сегодня мы рассмотрим безусловного лидера среди самиздатов — сайт Самлиб http://samlib.ru/. Не смотря на то, что он «старенький и неповоротливый, с неудобным интерфейсом», именно здесь обитают и топовые российские авторы, и редакторы известных изданий, и огромная аудитория ваших потенциальных читателей, а это именно то, что вам нужно.

  1. Оформляем страничку.

После того, как вы создали аккаунт, аккуратно оформите свою страничку. При этом крайне не рекомендуется чрезмерное использование заглавных букв, кричащих ярких картинок и прочих элементов «агрессивного декора»: нет, это не привлечёт внимание к вашей страничке — только заявит о том, что автор оформил её неумело и безвкусно. Вы должны создать пространство, где читателям будет приятно находиться.

  1. Публикуем фрагмент.

«Ура, наконец-то мир увидит моё творчество!» — думаете вы. Однако, радоваться пока рано. Важно понять: даже если вы второй Достоевский или Толкин, после того, как вы выложили в интернет свой текст, без минимальных усилий с вашей стороны его вряд ли кто-то прочитает. Для того, чтобы люди оценили вас, им элементарно необходимо узнать о вашем существовании. Поэтому опубликуйте фрагмент текста около 100 тыс. знаков, и приступайте к следующему шагу.

  1. Продвигаем текст.

Теперь пришло время заявить о своём существовании. Для этого публикуем информацию о своей книге везде, где только можем: на тематических форумах, сайтах, и даже в комментариях популярных авторов вашего жанра. Так вы дадите небольшой «толчок» своему творчеству — на вашу страничку придут первые читатели. Очень важно то, что ваш пиар не должен быть чрезмерно агрессивным и навязчивым, иначе у пользователей сформируется к вам отрицательное отношение ещё до чтения вашей книги. Поверьте — вежливая просьба оценить ваше произведение будет воспринята людьми намного адекватнее. И не забывайте, что главные для вас критерии успешности Самлиба, которые обеспечивают ваши читатели — это оценки и посещаемость странички.

  1. Отвечаем читателям.

После того, как вы создали небольшой наплыв аудитории на свою страничку — не забывайте следить за поведением пользователей. Вы должны быть готовы принимать как восторженные отзывы, так и летящие в вас «тапки», причём не всегда объективные. Читайте все комментарии и обязательно на них отвечайте, непременно оставаясь максимально вежливым к любому читателю. Ваши ответы и комментарии не только формируют положительное отношение аудитории к вам, но и поднимают вас в информационном модуле сайта, привлекая при этом новых посетителей.

  1. Регистрируемся в соц. сетях.

Когда вы уже набрали «ядро» постоянной, активной аудитории, а книга уже начала пользоваться популярностью, самое время регистрировать сообщества в социальных сетях. Самые важные ресурсы: ВКонтакте, Фейсбук и ЖивойЖурнал. Не ленитесь вкладывать туда своё время и делать посты — со временем соц. сети начнут работать на вас, и вы обзаведетесь в них постоянной аудиторией, а редакторы изданий обязательно учтут ваше умение работать с людьми и продвигать своё творчество самостоятельно.

Как говорится, знания — сила, и теперь вы вооружены и опасны: Самиздат затаился в ожидании, когда вы начнёте его покорять. Ну а мы верим в ваши силы и надеемся, что вы подружитесь с этим сайтом, а о ваших произведениях узнают много читателей и, конечно же, оценят их по достоинству.

 

Если вы хотите ещё больше поднять свои шансы на успешное продвижение книги и её издание, подняться в топ авторов и узнать, какие инструменты можно использовать для этого — приходите на наш мастер-класс с Дмитрием Русом, одним из родоначальников жанра LitRPG в России и США, начавшим свою карьеру с Самиздата. Продолжительность мастер-класса — 8 недель (встречи будут проходить раз в две недели).

Некоторые цифры с прошлого мастер-класса:

  • Автор, который уже был на Самиздате, за 3 месяца получил более 15 000 просмотров романа, продвижение которого курировалось на мастер-классе.
  • Авторы, которые впервые выложили свои работы на Самиздат на мастер-классе, получили от 6000 до 10 000 просмотров за аналогичный период.
  • Все участники вошли в ТОП 10 по версии рейтинговых сайтов самиздата.

На протяжении всех 8 недель мастер-класса вы будете получать советы и рекомендации от Дмитрия. Он буквально проведет вас потайными тропами раскрутки на Самиздате. Будьте там, и начните, наконец, свой путь к известности!

Ссылка на мероприятие: http://true-writer.timepad.ru/event/343254/

Приходите!