Вы — начинающий автор, завершивший долгую и кропотливую работу над своей книгой. Теперь вы с надеждой смотрите в будущее: мечтаете опубликовать своё детище в издательстве и стать настоящим писателем. Вас то и дело занимают мысли о том, как это будет: идеи для красивой обложки уже давно готовы, так и хочется начать продумывать оригинальные ответы журналистам и тренировать изящную подпись для раздачи автографов.
Но почему-то издательства не обрывают ваш телефон, вместо «писем счастья» на email приходит только спам, а в комментариях к вашей книге отзывов откровенно маловато. «Что-то пошло не так», — думаете вы.
Что делать? Как начать продвижение книги с нуля? На какие моменты стоит обратить внимание, и как изначально сделать всё правильно? Мы подготовили для вас пошаговое руководство из 7 шагов, которые помогут найти ответы на эти нелёгкие вопросы.
- Придумываем название книги.
Для многих писателей сочетание двух этих слов звучит, как страшный приговор, и их можно понять. Без простого, яркого и запоминающегося наименования вашему произведению придётся туго при дальнейшем продвижении, поэтому не торопитесь покорять рунет — сначала хорошенько продумайте, под каким заглавием читатели запомнят ваше творчество. То же касается и авторского псевдонима — сделайте его коротким и звучным, тогда в сети будет меньше сообщений вроде «а как звали того автора, у которого ещё эльфийки такие с мечами за рощу бегали сражаться?».
- Подбираем площадку для пиара.
Сегодня мы рассмотрим безусловного лидера среди самиздатов — сайт Самлиб http://samlib.ru/. Не смотря на то, что он «старенький и неповоротливый, с неудобным интерфейсом», именно здесь обитают и топовые российские авторы, и редакторы известных изданий, и огромная аудитория ваших потенциальных читателей, а это именно то, что вам нужно.
- Оформляем страничку.
После того, как вы создали аккаунт, аккуратно оформите свою страничку. При этом крайне не рекомендуется чрезмерное использование заглавных букв, кричащих ярких картинок и прочих элементов «агрессивного декора»: нет, это не привлечёт внимание к вашей страничке — только заявит о том, что автор оформил её неумело и безвкусно. Вы должны создать пространство, где читателям будет приятно находиться.
- Публикуем фрагмент.
«Ура, наконец-то мир увидит моё творчество!» — думаете вы. Однако, радоваться пока рано. Важно понять: даже если вы второй Достоевский или Толкин, после того, как вы выложили в интернет свой текст, без минимальных усилий с вашей стороны его вряд ли кто-то прочитает. Для того, чтобы люди оценили вас, им элементарно необходимо узнать о вашем существовании. Поэтому опубликуйте фрагмент текста около 100 тыс. знаков, и приступайте к следующему шагу.
- Продвигаем текст.
Теперь пришло время заявить о своём существовании. Для этого публикуем информацию о своей книге везде, где только можем: на тематических форумах, сайтах, и даже в комментариях популярных авторов вашего жанра. Так вы дадите небольшой «толчок» своему творчеству — на вашу страничку придут первые читатели. Очень важно то, что ваш пиар не должен быть чрезмерно агрессивным и навязчивым, иначе у пользователей сформируется к вам отрицательное отношение ещё до чтения вашей книги. Поверьте — вежливая просьба оценить ваше произведение будет воспринята людьми намного адекватнее. И не забывайте, что главные для вас критерии успешности Самлиба, которые обеспечивают ваши читатели — это оценки и посещаемость странички.
- Отвечаем читателям.
После того, как вы создали небольшой наплыв аудитории на свою страничку — не забывайте следить за поведением пользователей. Вы должны быть готовы принимать как восторженные отзывы, так и летящие в вас «тапки», причём не всегда объективные. Читайте все комментарии и обязательно на них отвечайте, непременно оставаясь максимально вежливым к любому читателю. Ваши ответы и комментарии не только формируют положительное отношение аудитории к вам, но и поднимают вас в информационном модуле сайта, привлекая при этом новых посетителей.
- Регистрируемся в соц. сетях.
Когда вы уже набрали «ядро» постоянной, активной аудитории, а книга уже начала пользоваться популярностью, самое время регистрировать сообщества в социальных сетях. Самые важные ресурсы: ВКонтакте, Фейсбук и ЖивойЖурнал. Не ленитесь вкладывать туда своё время и делать посты — со временем соц. сети начнут работать на вас, и вы обзаведетесь в них постоянной аудиторией, а редакторы изданий обязательно учтут ваше умение работать с людьми и продвигать своё творчество самостоятельно.
Как говорится, знания — сила, и теперь вы вооружены и опасны: Самиздат затаился в ожидании, когда вы начнёте его покорять. Ну а мы верим в ваши силы и надеемся, что вы подружитесь с этим сайтом, а о ваших произведениях узнают много читателей и, конечно же, оценят их по достоинству.
Если вы хотите ещё больше поднять свои шансы на успешное продвижение книги и её издание, подняться в топ авторов и узнать, какие инструменты можно использовать для этого — приходите на наш мастер-класс с Дмитрием Русом, одним из родоначальников жанра LitRPG в России и США, начавшим свою карьеру с Самиздата. Продолжительность мастер-класса — 8 недель (встречи будут проходить раз в две недели).
Некоторые цифры с прошлого мастер-класса:
- Автор, который уже был на Самиздате, за 3 месяца получил более 15 000 просмотров романа, продвижение которого курировалось на мастер-классе.
- Авторы, которые впервые выложили свои работы на Самиздат на мастер-классе, получили от 6000 до 10 000 просмотров за аналогичный период.
- Все участники вошли в ТОП 10 по версии рейтинговых сайтов самиздата.
На протяжении всех 8 недель мастер-класса вы будете получать советы и рекомендации от Дмитрия. Он буквально проведет вас потайными тропами раскрутки на Самиздате. Будьте там, и начните, наконец, свой путь к известности!
Ссылка на мероприятие: http://true-writer.timepad.ru/event/343254/
Приходите!